Вход в систему

Опрос

Вы нашли на сайте то, что искали?:

Наши друзья

 
Для того, чтобы добавіть ссылку на Ваш ресурс - пишите в обратную связь

Комментарии

Даты

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Каталоги

Друзья проекта
Полезная информация

Популярное



Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

Как нас находят?

-

Сжала руки под тёмной вуалью...

Поделитесь избранным Вами!

Если у Вас есть избранные стихи, цитаты, анектоды, афоризмы, песни или притчи, которые до сих пор отсутствуют на сайте, поделитесь ими со всем миром - жмите сюда и добавляйте. Регистрация не требуется.

Добавить избранное можно здесь

Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна?" —
От того, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдёшь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".

Анна Ахматова

Я, честно говря, не являюсь

Я, честно говря, не являюсь особым ценителем литературы. Список любимых произведений у меня очень скудный. Я уж молчу о наличии любимых авторов...
Но знаете, это стихотворение действительно зацепило. В голове рисуется чёткая картинка, а по телу бежит дрожь. С первого прочтения я запомнила его.
Это действительно мастерство! Не смотря на мой достаточно скупой жизненный опыт (я лишь в 9 классе), я поняла это стихотворение, ощутила всю боль.
А если вы считаете русские произведения глупыми, а урок литературы ненужным, то поробуйте написать хотя бы один маленький рассказ, хотя бы одно маленькое стихотворения. Так вот, если получистся лучше, чем у Ахматовой, то критикуйте русских классиков, если ж нет-учите литерутуру.

очень красивое

очень красивое стихотворение...
а других людей не нам судить, у каждого вой вкус.

Очень красиво! Мне нравиться!

Очень красиво! Мне нравиться! А остольным кому нравиться хочу дать совет не обращайте внимания на безграмотных))

Любимое её стихотворение)))))

Любимое её стихотворение)))))

Это стихотворение из сборника

Это стихотворение из сборника «Вечер», в котором о представлены непростые отношения между мужчиной и женщиной. В данном случае женщина, охваченная внезапным состраданием и острой жалостью, признает свою вину перед тем, кого она заставляет страдать. Разговор ведется с невидимым собеседником - очевидно, с собственной совестью, так как собеседник этот знает о бледности героини, закрывающей лицо и вуалью и руками. Ответом на вопрос: «Отчего ты сегодня бледна?» - и является рассказ о конце последнего свидания с «ним». Нет ни имени, ни - пока - других «опознавательных» признаков героя, читатель должен удовлетвориться лишь тем, что это очень хорошо известный героине и важный для нее человек. Опущен весь разговор, его содержание сконцентрировано в одной метафоре «...я терпкой печалью / Напоила его допьяна». Печалью «напоили» его, но сейчас страдает она, в этом виноватая, способная переживать за другого, раскаиваться в причиненном ему зле. Метафора перерастает в скрытое сравнение: напоенный «допьяна» «вышел, шатаясь», но это не снижение героя, ведь он только как пьяный, выбитый из равновесия.
Поэт после его ухода видит то, чего героиня видеть не может, - его Мимику: «Искривился мучительно рот», - как внутренний собеседник видел ее скрытую бледность. Столь же допустимо другое толкование: сначала страдальческое выражение появилось на лице, потом вышел, шатаясь, но в восприятии смятенной героини все перепуталось, она рассказывает сама себе, вспоминает происшедшее («Как забуду?»), не управляя потоком собственной памяти, выделяя самые напряженные внешние моменты события. Непосредственно гамму охвативших ее чувств передать нельзя, поэтому говорится лишь про вызванный ими поступок. «Я сбежала, перил не касаясь», / Я бежала за ним до ворот». Повторение глагола в столь емком, из трех четверостиший, стихотворении, где Ахматова экономит даже на местоимениях, подчеркивает силу внутреннего перелома, происшедшего в героине. «Перил не касаясь», то есть стремительно, без всякой осторожности, не думая о себе, - это акмеистически точная, психологически насыщенная внутренняя деталь.
Здесь поэт, видящий эту деталь поведения героини, уже явно отделен от нее, вряд ли способной фиксировать в своем сознании такие частности.
В третьей строфе есть еще одно, по сути, уже четвертое указание на стремительность этого бега: «Задыхаясь, я крикнула...». Из сдавленного горла вырывается только крик. И в конце первого стиха последней строфы повисает слово «шутка», отделенное от завершения фразы сильным стихотворным переносом, тем самым резко выделенное. Ясно, что все предыдущее было всерьез, что героиня неловко, не думая пытается опровергнуть ранее сказанные жестокие слова. В этом контексте ничего веселого в слове «шутка» нет; наоборот, сама героиня тут же, непоследовательно, переходит к предельно серьезным словам: «Шутка / Все, что было. Уйдешь, я умру». В этот момент она верит в то, что говорит. Но он, как мы догадываемся, только что выслушавший гораздо больше совсем другого, уже не верит, лишь благородно изображает спокойствие, что отражается на лице в виде страшной маски (опять его мимика): «Улыбнулся спокойно и жутко» (излюбленный ахматовский синтаксический прием - оксюморон, сочетание несочетаемого). Он не вернется, но принесшую ему такое горе женщину по-прежнему любит, заботится о ней, просит ее, разгоряченную, уйти со двора: «И сказал мне: «Не стой на ветру».
Местоимение «мне» здесь как бы дважды лишнее. Герою обращаться больше не к кому, а схема 3-стопного анапеста не предполагает на этом месте слова с ударением. Но тем оно важнее. Это односложное слово задерживает темп и ритм речи, обращает на себя внимание: так сказал мне, такой мне, несмотря на то что я такая. Благодаря тончайшим нюансам мы многое додумываем, понимаем то, что прямо не сказано. Настоящее искусство предполагает именно такое восприятие.

прекрасная рецензия

прекрасная рецензия

Успокойтесь, каждый человек

Успокойтесь, каждый человек индивидуален, есть те которые лучше спишут и запомнят чтобы потом применить, а некоторые бездумно спишут.и это было во все времена... Ругаясь мы подчеркиваем нашу некультурность в общении. зачем же так остро все воспринимать?

Чтоб понять это стихотворение

Чтоб понять это стихотворение нужно в него проникнуть, а школьникам лишь бы оценку получить и комментарий оставить, типа мы крутые и все понимаем........

очень сильное стихотворение

очень сильное стихотворение не каждый поймет

красивое стихотворение

красивое стихотворение

даа..дурь это то,что пишети

даа..дурь это то,что пишети вы тут,такое ощущение,что тупые 9тиклассники,которым нет дела до их культурного развития,совсем случайно забрели на этот сайт в поисках анализа стихотворения к уроку литеретуры и от нечего делать стали оставлять свои тупые комментарии.мне нравится,мне не нравится...да всем пофигу.лучше бы что по делу написали.

дурь

дурь

неправда.очень жизненное

неправда.очень жизненное стихотворение со смыслом.

согласна............

согласна............

очень красивое)))а главное

очень красивое)))а главное -жизненное)))))

нормальное

нормальное стихотворение...главное что есть смысл и картинка представляется=)

Очень красивое стихотворение.

Очень красивое стихотворение. Если вам не нравится, не читайте.

*бы!

*авно тупое а не стих! ненавижу литературу!

ты идиот(ка)

ты идиот(ка) необразованный(ая),сочувствую твоим родителям.

ты еще слишком мало) человек

ты еще слишком мало) человек который не понимает литературу ассоциируется у меня с дегиниратом)

а не знающие русский язык

а не знающие русский язык люди с чем у вас ассоциируются?

абсолютно согласна)

абсолютно согласна)

Оно и видно. Таким до

Оно и видно.
Таким до Ахматовой никогда не допригнуть.
А первые два слова в коментарии это имя отправителя?

ответ

Если тебе не нравится, то молчи в тряпочку! Многим все равно что там кто-то думает.

правильно!нелюбителям нечего

правильно!нелюбителям нечего читать!сам бы попробовал написать!